ЛИНЕЙКА СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ БИЗНЕСА РАСШИРЯЕТСЯ

ЛИНЕЙКА СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ БИЗНЕСА РАСШИРЯЕТСЯ

  • 24.02.2020 00:46

А ВЫ ЗАСТРОХОВАЛИСЬ?

28.09.2016

 

126625_539ef1732a38e2e56c39f1995e17.jpgЮридические лица и частные предприниматели Узбекистана могут застраховать спецтехнику, а владельцы гостиничного бизнеса – средства размещения. Два этих страховых продукта были внедрены компанией «Узбекинвест» в 2016 году.

 

Страхование, как известно, является одним из инструментов, минимизирующих потери и риски, с которыми приходится иметь дело любому предпринимателю. Реагируя на процессы развития и возникающие в связи с ними нужды у представителей реальных секторов экономики, отечественные страховщики разрабатывают и внедряют новые продукты. Так, в ответ на потребности строительных организаций и туристических хозяйств были разработаны и внедрены два новых страховых предложения.

 

О каждом из них в интервью нашему порталу рассказала Мукарам Алибаева, менеджер департамента методологии, разработки и внедрения новых страховых продуктов компании «Узбекинвест».

 

«Страхование спецтехники»

 

Этот страховой продукт является новым не только в линейке предложений НКЭИС «Узбекинвест», но и для страхового рынка Узбекистана в целом. По данному продукту предлагается страховая защита интересов владельцев спецтехники от нанесения ущерба имуществу, которое может произойти в результате наступления определенных событий. К примеру, в числе таких событий могут быть природные катаклизмы, противоправные действия третьих лиц. То есть, все, что может нанести материальный финансовый ущерб имуществу, в данном случае – спецтехнике, является объектом страхования. При этом речь и не идет о новой спецтехнике (те есть выпущено не позднее такого-то года), а абсолютно о любой – находящейся на балансе предприятия, или во владении частного предпринимателя.

 

«Страхование гостиничного бизнеса»

 

Данные продукт также один из новых на рынке страхования Узбекистана. Он предусматривает страхование не только имущественных интересов владельцев гостиниц, но также их ответственность перед третьими лицами. Этот продукт подразумевает комплексное страхование основных рисков, с которыми сталкиваются собственники гостиниц (юридические лица).

 

***

 

Как отметила специалист «Узбекинвест», каждый новый страховой продукт до широкого внедрения проходит пилотное тестирование. Это период, когда у разработчика есть возможность посмотреть, как продукт работает на практике, обнаружить слабые места, а также выявить опции, которые могли бы его улучшить. Оба новых продукта, прошли через данный процесс, и об их внедрении компания рассказала представителям СМИ в рамках организованного ею же семинара на тему «Роль журналистов в повышении страховой культуры населения». Мероприятие состоялось 28 сентября 2016 года.

 

Надо отметить, что в рамках деятельности НКЭИС «Узбекинвест» это не единственные предложения для бизнеса, которые были внедрены в текущем году.  апомним, что в связи в принятием 4 января 2016 года Закона «О лекарственных средствах и фармакологической деятельности» «Узбекинвестом» был создан новый страховой продукт, которым предлагается страхование гражданской ответственности лечебно-профилактическим учреждениям и иным юрлицам, предоставляющим новые лекарственные средства при проведении клинических исследований.

 

В качестве другого примера можно привести внедрение нового страхового продукта в связи с принятием 20 января 2016 года Таможенного кодекса в новой редакции. Это страхование гражданской ответственности владельцев таможенного склада по обеспечению уплаты таможенных платежей. Согласно условиям страхования по этому продукту «Узбекинвест» обязуется при наступлении страхового случая произвести в бесспорном порядке выплату страхового возмещения выгодоприобретателю (Таможенному комитету).

статья взята с сайта norma.uz